Обновлённые HR-Сообщества:
hr.superjob.ru

Более половины россиян против запрета на пиротехнику

Про жизнь | 17.12.2009 14:08
Исследовательский центр портала SuperJob.ru

Как выяснил Исследовательский центр ректутингового портала SuperJob.ru (www.superjob.ru), запрет на продажу пиротехники, возможность которого обсуждается властями, не одобряют 55% россиян.

Петарды, хлопушки, фейерверки – без них сложно представить новогоднюю или любую другую праздничную ночь. Но в скором времени всё это, возможно, окажется под запретом. В Госдуму уже внесен законопроект, ужесточающий ответственность за нарушение правил пожарной безопасности. В соответствии с проектом купить фейерверк теперь смогут только взрослые и по специальной лицензии. Представители медицинских учреждений, а также пожарные и вовсе высказываются за полное прекращение продажи фейерверков и разного рода хлопушек.

Однако россиянам введение полного запрета на продажу пиротехники не по душе. Более половины наших сограждан (55%) считают эту идею неразумной. По мнению большинства из них, подобные меры ни к чему не приведут – пожаров меньше не станет, а пиротехнику чаще будут продавать «из-под полы».

«Запрещать что-либо бессмысленно: пока будет спрос, будет и предложение (в том числе подпольное). Нужно более детально регламентировать правила изготовления, хранения, продажи, использования пиротехники и ввести ответственность за нарушение этих предписаний»; «Запреты чаще всего обостряют проблемы»; «Просто нужно соблюдать меры предосторожности...», - уверены россияне.

Против запрета на пиротехнику чаще выступают мужчины (65% против 45% среди женщин). Кроме того, возможное нововведение явно не по душе молодым россиянам до 23 лет (60%).

Поддерживает идею о запрете на продажу пиротехники 31% россиян. По их мнению, восторг от наблюдения фейерверков несоизмерим с количеством несчастных случаев при их использовании. «Пиротехника – это красиво, но и опасно, и много случаев это подтверждают»; «Пиротехника должна находиться в руках профессионалов, а не детей и пьяного люда», - комментируют опрошенные.

Идею о полном запрете продажи пиротехники чаще поддерживают женщины (38% против 25% среди мужчин). Также оградить людей (и прежде всего детей) от потенциальной опасности чаще стремятся россияне старше 50 лет (50%).

Затруднились с ответом на поставленный вопрос 14% россиян. По их мнению, запреты здесь неуместны, а выход из ситуации может быть найден путём введения более жёстких правил приобретения и эксплуатации пиротехники: «В нашей стране попытки ввести полный запрет на что-либо, как правило, заканчиваются провалом. Здесь другой подход нужен»; «Пиротехника – это праздник. Нужно упорядочить продажи, чтобы опасная продукция не могла попасть в руки детей».

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 5-6 декабря 2009 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1800 респондентов

Вопрос:
«Как Вы считаете, нужно ли полностью запретить продажу пиротехники?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответа Все Пол Возраст, лет
муж жен до 23 24-29 30-39 40-49 50 и старше
да 31% 25% 38% 26% 28% 32% 36% 50%
нет 55% 65% 45% 60% 58% 54% 51% 42%
затрудняюсь ответить 14% 10% 17% 14% 14% 14% 13% 8%

Некоторые комментарии респондентов:

«Нет» – 55%
«С таким же успехом можно запретить продажу автомобилей».
«Не надо запрещать... Ведь можно и крышкой от унитаза убить человека... Так зачем запрещать пиротехнику? Вопрос в другом: кто и как ей распоряжается?»
«Всё равно её будут продавать на улице».
«Запреты чаще всего только обостряют проблемы».
«А какой Новый год без фейерверков и хлопушек?!»
«Как будто запрет на продажу пиротехники что-то изменит в стране!.. Глупости».
«Просто нужно соблюдать меры предосторожности...»
«Это глупо и весьма недемократично!»
«Это радостно и весело. Возможно, стоит ограничить продажу молодёжи «серьёзной» пиротехники и продавать её только взрослым».
«Нужно упорядочить и ввести жёсткие штрафы за нарушение порядка».
«Новый год – это праздник, а пиротехника его скрашивает. Детям очень нравится».
«Необходимо соблюдать меры безопасности при обращении с любой вещью, а не запрещать её».

«Да» – 31%
«Слишком много несчастных случаев, связанных с неумелым использованием пиротехники».
«И уже очень давно пора запретить!..»
«Наши люди меры не знают, да и многие животные боятся громких звуков. Салюта на 9 Мая вполне хватит!»
«Считаю, что надо запретить продажу пиротехники лицам, не достигшим совершеннолетия, и лицам в состоянии алкогольного опьянения!»
«Моему сыну 4 года, и он пока не имеет представления о том, что такое пиротехника. Я уже начинаю переживать за его интерес к этим «штукам», унесшим сотни человеческих жизней. Я против продажи пиротехники!»
«По крайней мере, продавать только продукцию, соответствующую ГОСТу».
«Я считаю, если даже запретят продажу, продавать её всё же будут. Это как с игровыми автоматами. Их запретили, а они на каждом углу».

«Затрудняюсь ответить» – 14%
«Продавать только взрослым при наличии сертификата соответствия».
«Всё зависит от взрослых».
«Разрешить только специализированным магазинам».




Код для вставки в блог





Комментарии
17.12.2009 14:15 | Ссылка
Натаlie Питерская

За.
У самой ребенок пострадал, слава Богу, не сильно. С тех пор видеть ее не могу.
17.12.2009 14:24 | Ссылка

и я за)
вообще ненавижу петарды ((
какие-нить красивые фейерверки, стоимость которых переваливает за 10 тыр, одобрямс... а всю эту китайскую дрянь, от которой страдают люди и животные... сильно не люблю...
17.12.2009 14:29 | Ссылка
Натаlie Питерская

Страшная вещь! Как-то статистику пострадавших где-то озвучивали, кажется, больше, чем в ДТП.
17.12.2009 14:31 | Ссылка

Во-во ((да и про фейерверки я - из окна посмотреть)))))))))
17.12.2009 14:32 | Ссылка
Натаlie Питерская

Эт все должно профессионально делаться и с необходимыми условиями безопасности!!!
17.12.2009 14:55 | Ссылка
Nata Lee

а грохот какой!!! все это должно грамотно делаться, а не пьяными подростками.. Была на закрытии фонтанов в Петергофе..во какая красота!!!
17.12.2009 14:32 | Ссылка
Песчаный зверь

..и я..за.... у мну зверя чуть пострадала...
да и среди ночи грохот слышать без повода и по поводу нет желания....хорошо ещё с рестораном под окнами договорились...что те кто у них свадьбы празднует петарды и фейерверки взрывать не будут...правда пришлось доблестной милицией припугнуть....
17.12.2009 14:34 | Ссылка
Натаlie Питерская

Знакомый рассказывал: риали случай! Сидят дома за столом, всей семьей. Вдруг окно вдребезги, влетает ракета хренова эта. Куда прятались - не знаю. Через минут пару звонок в дверь - мужик приличный заваливается: Ребята, извините, сынуля не удержал, не вверх направил, а в сторону. Все возмещу!
Так хорошо без травм!!!!!!!!
17.12.2009 14:58 | Ссылка
Песчаный зверь

..сынули бы..эту ракету в одно место вставить.....
..до меня то не долетят..а вот до соседей с низу..очень даже может...
17.12.2009 15:04 | Ссылка
Натаlie Питерская

Да не.. Ну грех такое говорить. Ребенок не виноват. У папаньки мозги не доработали. Ну вот прибежал! А есть такие, которые не прибегут, а убегут. А хрен знает чего там из-за них натворилось!
17.12.2009 15:09 | Ссылка
Песчаный зверь

..от осинки..не родятся апельсинки....такой же вырастит...если вырастет...
17.12.2009 16:43 | Ссылка
Натаlie Питерская

Неееееее... Незя так, мну кажется... Ну не подумал мужик. Но признал!! Сам волосы на себе рвал. Ну хотел, чтобы сын порадовался, а мальчишка не удержал эту ракету. Может, со страха, когда зажглась!
17.12.2009 14:22 | Ссылка
Настя_

Я против, это как шампанское запретить - всё равно если захотят найдут возможность купить, а качество того что купят врядли будет даже удовлетворительное... Надо искать какие-то другие решения.
17.12.2009 14:27 | Ссылка

Это опрос у тех, у кого парные конечности, два глаза, а вот опрос для пострадавших показал....
17.12.2009 14:54 | Ссылка
Nata Lee

точно..
17.12.2009 14:36 | Ссылка

Лучше уж пусть не запрещают. Хоть с сертификатами продают. А если запретят, продавать все равно будут (левую продукцию), только жертв будет больше. А в Новый год стрелять все одно будут до утра
17.12.2009 14:37 | Ссылка

Покупайте только лицензированную продукцию в спец. магазинах и проблем не будет. А большинство травм связанных с использованием пиротехники лишь от неграмотности людей у которых она в руках. Наличие зажигалки и фитиля, вот все что нам надо!!! А ведь помимо картинок на упаковке еще и инструкция есть.
17.12.2009 14:54 | Ссылка
Nata Lee

дети никакие инструкции не читают..
17.12.2009 14:47 | Ссылка

я лежал в травме в новогодние праздники (99-2000) больше половины пострадавших были пиротехники. хотя я ненавижу всякие запреты, но в этом сл. - лучше бы запретить
17.12.2009 15:05 | Ссылка

А ГРЯЗИ СКОЛЬКО!!! Снег черный, гарью всё затянуто. Профессиональных салютов просто должно быть чуть больше. Например - официальный салют в Новогоднюю ночь на центральной площади города- для поклонников огня. А частные не нужны - минута красоты и час или день или неделя - это кому как повезет с дворнками- грязи и копоти.
19.12.2009 12:52 | Ссылка

Согласна с Вами, что Новогодний салют тоже нужно, но нельзя запретить
и петарды, нужно только отвечать руководству за качество, а не считать только деньги как только случится что- что так сразу запрет до тех пор пока люди забудут. И потом почему китайского производства и не рф?
17.12.2009 15:07 | Ссылка
Бусинковая

Йапротиф... Если бы все было так просто, не было бы спецов с категориями допуска...
Китайцы весь мир завалили, а сами не стреляют - только государствие имеет у них право использовать пиротехнику...

А по поводу лицензионное-нелицензионное... Понятно, что кустарное барахло - барахло и есть, только, я читала, даже произведенная со всей строгостью пиротехника не на 100% предсказуема. Да и народ наш... Надо басню написать "Народ и инструкция"... Больше всего прислоняются к тем дверям, на которых написано "Не прислоняться!"
17.12.2009 17:44 | Ссылка
Бусинковая

Протиф петард, в смысле
17.12.2009 15:27 | Ссылка

И я против петард. Раньше как-то не напрягало, а вот после рождения ребенка каждый Новый год проходит как кошмар... Мы хоть в лес уходили их запускать, а вот кто в городе под окнами пуляет-руки пообрывала бы
17.12.2009 15:33 | Ссылка
TatianaN

Молодые родители и хозяева собак ждут со страхом новогодний феерверк под окном... За городом - на здоровье! Я так думаю.
17.12.2009 15:35 | Ссылка

я за, тк инструкцию изучают не все!
17.12.2009 15:51 | Ссылка

Вообще надо научно подойти к решению вопроса. Изучить цифры пострадавших от этой радости. Сделать выводы и решить на уровне законодательства.
Я не пироманка, но знакома с таковыми. Их много. Есть куча способов альтернативного способа удовлетворения тяги к огню.
17.12.2009 17:20 | Ссылка

А я - за запрет!
Хоть меня и не спрашивают...
18.12.2009 12:00 | Ссылка

Запретить! У нас под боком столовая, там играют свадьбы. Задолбали уже идиоты своими салютами! У них- праздник, а у нас почти каждую пятницу-субботу стресс. Да и пускают салюты в 23.00 и позднее.
18.12.2009 16:52 | Ссылка

Если стрелять начали, теперь ничем не остановишь! Самогонку тоже запрещали, а народ изготавливал и употреблял! Будут где-нибудь в подворотне делать и стрелять. Вопрос в другом - в культуре. Ведь не всем это интересно, следовательно, вопрос в воспитании.